Обязательного перечня документов для принятия такого заявления нет. Поэтому не принять у вас заявление, если нет каких-то документов, сотрудники не могут — это будет незаконно. К заявлению, которое можно заполнить на месте, нужно приложить копии всех имеющихся документов, подробную автобиографию и фотографии (3,5 х 4,5).
Особенно ценны будут документы с фотографией.
Чем больше документов и информации, тем лучше. Это могут быть:
- свидетельство о рождении;
- профсоюзный билет;
- охотничий билет;
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- заграничный паспорт;
- трудовая книжка;
- пенсионное удостоверение;
- водительское удостоверение и пр.
Если удастся, то стоит взять справку из ЖЭКа о том, что вы действительно проживали в этот период по указанному адресу без регистрации. Такая справка составляется в произвольной форме, но обязательно должна быть заверена печатью. Также могут помочь трудовые договоры, выписки со счетов из банков, медицинские документы, подтверждающие, что вы обращались в медицинские организации в указанный период, справки из пенсионного фонда о назначенных и выплаченных пенсиях, удостоверения, дипломы и т.д.
Если не помните какие-то важные детали (например, адрес прописки) — обязательно их упомянуть, уточнив, что подробностей не помните.
Если сотрудники откажутся принять заявление, нужно написать жалобу в вышестоящий орган миграции.
Куда обратиться?
Лично: обратиться на прием к начальнику отделения, в котором вам было отказано в приёме документов или выдаче паспорта.
По почте: отправить электронное обращение через портал Главного управления МВД.
По телефону:
- телефон доверия ГУ МВД России по СПб и ЛО для сообщения о правонарушениях, совершённых сотрудниками внутренних дел РФ: 8 (812) 573-21-81;
- телефон Горячей линии миграционного центра в Москве: 8 (499) 777-77-77;
- в Главном управлении МВД России по г. Москве круглосуточно функционирует единый телефон доверия: 8 (495) 694-92-29. По этому телефону вы можете обратиться с информацией о преступлениях или правонарушениях, совершённых сотрудниками органов внутренних дел РФ.
После принятия заявления сотрудники отдела проведут дактилоскопическую регистрациюСнятие отпечатков пальцев для поиска дактилокарты. Если вы были когда-то задержаны, в дактилокарте будут отражены сведения о вас (фото, ФИО и т.д.) и опрос двух свидетелейВ качестве свидетелей подойдут люди, которые знают вас не менее пяти лет, имеющие документ, удостоверяющий личность., указанных вами.
Срок установления личности — 3 месяца. При непоступлении ответов на предоставление запрашиваемых сведений, процедура может быть однократно продлена, но не более, чем на 3 месяца.
Что дальше?
Сотрудники органа миграции проводят проверку и изучают документы. Чаще всего после проверки они отвечают, что определить принадлежность к гражданству РФ невозможно. По результатам установления личности вы получите заверенную копию заключения. Если по результатам рассмотрения вы получили отказ в установлении личности (невозможность установления личности), нужно написать жалобу в вышестоящий орган миграции или обратиться в суд.
Важно:
В резолютивной части вашего заключения об установлении личности должна быть формулировка, содержащая в себе сведения о том, что вы являетесь лицом без гражданства. Если такой формулировки не будет, вы не сможете сразу получить удостоверение лица без гражданства. В таком случае вам необходимо получить справку об отсутствии гражданства иностранного государства и повторно подать документы на установление личности в том же отделе по вопросам миграции. Инспектор возобновит дело по вновь открывшимся обстоятельствам и перепроверит сведения о вашей непринадлежности. Если сведения подтвердятся, вам выдадут заключение с нужной формулировкой.