Что такое отделы по вопросам миграции?
Отделы по вопросам миграции — раньше они назывались паспортными столами и отделами УФМС — структурные подразделения МВД, которые занимаются оформлением паспортов и регистраций.
До 1 июля 2022 года проще всего было обратиться за восстановлением паспорта по месту постоянной регистрации или в то отделение, в котором вы оформляли паспорт ранее. В этих случаях паспорт изготавливался в срок до 10 рабочих дней. В остальных — до 30 дней. С 1 июля 2022 года срок изготовления паспорта составляет 5 рабочих дней, вне зависимости от места обращения, наличия/отсутствия регистрации.
Подать заявление на оформление паспорта можно в любом отделении Управления по вопросам миграции:
Важно, чтобы адрес, указанный в заявлении обслуживало именно то отделение, в которое вы подаете документы.
Документы, которые нужно предоставить:
- заявление о выдаче паспорта форме №1 П, которое заполняется по образцу на месте;
- свидетельство о рожденииЕсли свидетельство о рождении утрачено, необходимо попросить инспектора выдать вам временное удостоверение личности, по которому можно обратиться в ЗАГС для получения дубликата свидетельства о рождении. Подробнее о том, как получить дубликат свидетельства о рождении, можно узнать в этом пособии. за исключением случаев: замена паспорта по достижении 20 и 45 лет, замена паспорта после регистрации/расторжения брака (если была смена фамилии), при изменении внешности, при износе паспорта, при обнаружении ошибок в паспорте;
- двеЕсли вы хотите получить временное удостоверение личности на период оформления паспорта, понадобится еще одна фотография. личные фотографии;
- квитанция об оплате государственной пошлины;Пошлину необходимо оплатить в любом отделении Сбербанка: самостоятельно через терминал или через кассу.
- в отдельных случаях: документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ;Если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта. В случае отсутствия таких документов орган миграции проводит процедуру проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
- в отдельных случаях: свидетельство о заключении/расторжении брака.
Обратите внимание!
На время изготовления паспорта вы можете получить временное удостоверение личности. Оно выдается по запросу, поэтому если оно вам необходимо, не забудьте сообщить об этом инспектору. Для временного удостоверения понадобится еще одна фотография, дополнительных заявлений писать не нужно. Временное удостоверение выдается в день обращения.